Регламентирование образовательного процесса
на 2019-2020 учебный год:
1-я четверть с 02.09.2019 по 02.11.2019
Осенние каникулы с 04.11.2019 по 10.11.2019
2-я четверть с 11.11.2019 по 28.12.2019
Зимние каникулы с 30.12.2019 по 12.01.2020
3-я четверть с 13.01.2020 по 20.03.2020
Весенний каникулы с 21.03.2020 по 29.03.2020
4-я четверть с 30.03.2020 по 23.05.2020
Летние каникулы с 25.05.2020 по 31.08.2020
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
понедельник - четверг пятница
0. 12:25 - 13:05 0. 14:00 - 14:25 кл.час
1. 13:10 - 13:50 1. 14:30 - 15:05
2. 14:00 - 14:40 2. 15:15 - 15:50
3. 14:50 - 15:30 3. 16:00 - 16:35
4. 15:40 - 16:20 4. 16:40 - 17:15
5. 16:25 - 17:05
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
(без внеурочной деятельности)
понедельник с 13:10 до 17:05
английский язык
русский язык
математика
литературное чтение
физическая культура
вторник с 12:25 до 16:20
русский язык
математика
литературное чтение
окружающий мир
музыка
среда с 13:10 до 17:05
физическая культура
русский язык
математика
литературное чтение
ИЗО
четверг с 13:10 до 16:20
русский язык
математика
окружающий мир
физическая культура
пятница с 14:00 до 17:15
классный час
английский язык
русский язык
технология
Как
относиться к отметкам ребёнка?
·
Не ругайте ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется в ваших глазах быть хорошим. Если быть хорошим не
получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.
·
Сочувствуйте ребёнку, если он долго
трудился, а результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только
высокий результат, больше важны знания и опыт, которые он сможет приобрести в
результате ежедневного, упорного труда.
·
Предлагайте свою помощь,
анализируйте вместе, как можно исправить ситуацию.
·
Не выражайте сомнений по поводу
объективности выставленной ребёнку отметки вслух, лучше обратитесь напрямую к
учителю.
·
Не сравнивайте результаты ребенка с
результатами одноклассников, старших братьев, сестер и вашими собственными.
·
Поддерживайте ребёнка в его, пусть
не очень значительных, но победах.
·
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком
надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради
того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
·
Демонстрируйте результаты своего
труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Регламентирование образовательного процесса
на 2019-2020 учебный год:
1-я четверть с 02.09.2019 по 02.11.2019
Осенние каникулы с 04.11.2019 по 10.11.2019
2-я четверть с 11.11.2019 по 28.12.2019
Зимние каникулы с 30.12.2019 по 12.01.2020
3-я четверть с 13.01.2020 по 20.03.2020
Весенний каникулы с 21.03.2020 по 29.03.2020
4-я четверть с 30.03.2020 по 23.05.2020
Летние каникулы с 25.05.2020 по 31.08.2020
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
понедельник - четверг пятница
0. 12:25 - 13:05 0. 14:00 - 14:25 кл.час
1. 13:10 - 13:50 1. 14:30 - 15:05
2. 14:00 - 14:40 2. 15:15 - 15:50
3. 14:50 - 15:30 3. 16:00 - 16:35
4. 15:40 - 16:20 4. 16:40 - 17:15
5. 16:25 - 17:05
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
(без внеурочной деятельности)
понедельник с 13:10 до 17:05
английский язык
русский язык
математика
литературное чтение
физическая культура
вторник с 12:25 до 16:20
русский язык
математика
литературное чтение
окружающий мир
музыка
среда с 13:10 до 17:05
физическая культура
русский язык
математика
литературное чтение
ИЗО
четверг с 13:10 до 16:20
русский язык
математика
окружающий мир
физическая культура
пятница с 14:00 до 17:15
классный час
английский язык
русский язык
технология
Тетради на печатной основе 2 класс:
1. Русский язык Р.Т. в 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г.
2. Русский язык Проверочные работы Канакина В.Г., Щёголева Г.С.
3. Тренажер по чистописанию (учимся писать грамотно) 2 класс Жиренко О.Е.
4. Литературное чтение Р.Т. 2 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
5. Математика Р.Т. в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И.
6. Математика Проверочные работы 2 класс Волкова С.И.
7. Окружающий мир Р.Т. в 2-х частях Плешаков А.А.
8. Изобразительное искусство "Твоя мастерская" Горяева Н.А., Неменская Л.А.
9. Комплексные работы 2 класс Н.Н.Титаренко
Положение
о портфолио учащегося МБОУ №61 г.Челябинска,
обучающегося по ФГОС НОО
I.
Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение определяет цели и задачи создания портфолио учащегося, требования к
структуре и содержанию портфолио, а так же – формы оценки портфолио учащегося,
рассматривается на заседании методического объединения учителей начальных
классов, Педагогического совета, утверждается директором МБОУ №61 г.Челябинска.
1.2.
Настоящее
положение разработано в соответствии с Законом РФ №293 от 29.12.2012 г. «Об
образовании в РФ» (ст.ст. 11,12,28,30,34,43,44), приказом МОиН РФ от 06.10.2009
г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», Уставом школы,
Положением о внеурочной деятельности учащихся начальных классов, Порядком осуществления
индивидуального учета результатов усвоения учащимися образовательных программ и
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях, является локальным
актом МБОУ №61 г.Челябинска.
1.3.
Портфолио
ученика:
- является
современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным
на обновление и совершенствование качества образования;
- позволяет
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий
учащихся младших классов.
1.4.
Портфолио служит
для сбора информации о продвижении в учебной деятельности учащегося, для
подготовки представления ученика при переходе на уровень основного общего
образования.
1.5.
Портфолио учащегося
начальной школы – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника в период его обучения на ступени начального общего
образования.
1.6.
Портфолио
позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах
деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.).
1.7.
Работа с
портфолио ведется с учетом возрастных особенностей учащихся.
1.8.
МБОУ №61
г.Челябинска самостоятельно определяет сроки начала работы с портфолио учащихся
и закрепляет это локальным актом.
II. Основные
цели портфолио
·
отслеживание,
учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
·
активация познавательной,
творческой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности
школьников, их саморазвитие;
·
индивидуализация
образования.
III.
Основные задачи портфолио
·
создание ситуации
успеха для каждого учащегося, формирование адекватной самооценки и уверенности
в собственных возможностях;
·
формирование
универсальных учебных действий у учащихся;
·
укрепление
взаимодействия семьи и школы путем активного вовлечения учащихся и их родителей
(законных представителей) в оценочную деятельность на основе проблемного
анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования;
·
максимальное
раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
·
развитие
познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному
познанию;
·
формирование
установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие
мотивации дальнейшего творческого роста;
·
формирование
положительных моральных и нравственных качеств личности учащегося;
·
приобретение
навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы,
склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный»,
«я идеальный»);
·
формирование
жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
·
способствование
успешной социализации учащегося.
IV. Структура
портфолио
В основу структуры портфолио положены основные
компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:
·
овладение учащимся
общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности,
обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета;
·
воспитание у
учащегося интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации,
стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать
учебную деятельность;
·
формирование
умений учебного сотрудничества у учащегося, воспитания желания принимать
участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы;
·
формирование у
учащегося коммуникативной речевой и языковой компетентности.
V. Разделы
портфолио
1. Титульный лист (фамилия,
имя, отчество, год рождения учащегося; учебное заведение, класс; период, за
который представлены документы и материалы, фото учащегося).
2. Содержание:
1)
РАЗДЕЛ «МОЯ СЕМЬЯ»
В
этот раздел учащийся помещает фотографии членов семьи, рисунки. Каждое
изображение может дополняться рассказом.
2)
РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА»
В
этом разделе учащимся будут собраны материалы о родном городе, о путешествиях, памятных
местах.
3)
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному
школьному предмету. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, творческими работами,
итогами учебной деятельности за четверти и год.
4)
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этом разделе представляется информация о мероприятиях,
которые проводятся вне рамок учебной деятельности: название, когда, где и кем
проводилось. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и
кратких сообщений на тему, творческих работ: рисунков, сказок, стихов.
Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.
Родителям (законным представителям) необходимо предоставить полную свободу учащемуся
при наполнении этого раздела.
Если творческая работа учащегося опубликована в СМИ
или Интернете – можно поместить скрин-шот интернет-страницы, скан-копию
публикации.
5)
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются результаты конкурсов, проектов,
олимпиад, в которых учащийся принимал участие (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные
письма), а также Грамоты и Похвальные листы за отличную учебу. Рекомендуется
выбрать расположение не в порядке значимости, а в хронологическом порядке.
Отмечается также участие ребёнка в олимпиадах,
конференциях, конкурсах.
№
|
Название
|
Дата
|
Результат
|
6)
РАЗДЕЛ «РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ»
Это
раздел заполняется по усмотрению ребенка.
7)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Ничто так не повышает самооценку ребенка, как
положительная оценка педагогом его стараний. В этом разделе учитель в конце
года может написать отзывы об участии ребёнка в каких-либо мероприятиях, о
динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Учителем-предметником,
классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом могут быть
предложены рекомендации и пожелания в плане дальнейшего развития учащегося.
Обучающийся имеет право
включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления,
отражающие его индивидуальность.
VI. Основные
принципы работы с портфолио
6.1.
Работа с портфолио учащегося начальной школы проводится с помощью взрослых:
педагогов, родителей (законных представителей) учащегося, классных
руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями
и родителями (законными представителями). Отдельные элементы портфолио
переходят вместе с учеником из года в год.
6.2.
Период составления портфолио – начального общего образования (1-4 классы).
6.3.
Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
6.4.
Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При
переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается
родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.
6.5. Учитель/классный руководитель:
·
является
консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
·
координирует
деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио,
информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
·
способствует
вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
·
отслеживает
индивидуальное развитие учащегося;
·
является
ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий
современного метода оценивания портфолио;
·
подтверждает
достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные
ведомости).
6.6. Родители (законные представители)
учащегося:
·
помогают в
заполнении портфолио;
·
осуществляют
контроль за ведением портфолио.
6.7. Заместитель
директора МБОУ №61 г.Челябинска или руководитель методического объединения
учителей начальных классов:
·
организует работу по реализации в практике работы МБОУ №61
г.Челябинска технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных
образовательных достижений учащихся;
·
осуществляет контроль за деятельностью педагогического
коллектива по реализации технологии портфолио в МБОУ №61 г.Челябинска.
VII. Формы
оценивания портфолио
7.1.
Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и их родителями
(законными представителями). Это могут быть:
·
презентации в
конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском
собрании);
·
выставки портфолио
(по желанию учащихся).
7.2.
Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не чаще 1 раза в
полугодие по следующим критериям:
Титульный
лист
|
Правильность
заполнения
данных,
наличие фото
|
Раздел
«моя семья»
|
Правильность
заполнения данных, наличие всех компонентов
|
Раздел «моя родина»
|
Наличие
материалов
о родном городе, о путешествиях, памятных местах
|
Раздел
«моя учёба»
|
Наличие
удачно написанных работ
|
Раздел
«моё творчество»
|
Наличие
рисунков, фотографий, проектов, творческих работ, публикаций
|
Раздел
«мои достижения»
|
Наличие
грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем
|
Раздел
«отзывы и пожелания»
|
Наличие
отзывов, рекомендаций и пожеланий учителей-предметников, классного
руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда
|
Культура
оформления Портфолио
|
Оформительская
культура, аккуратность и эстетичность оформления,
разборчивость при ведении записей, наглядность, целостность и эстетическая завершенность представленных
материалов, достоверность сведений, представленных в портфолио
|
7.3.
По итогам смотра и(или) конкурса портфолио учащиеся могут быть награждены
грамотой, родители (законные представители) учащегося – благодарственными
письмами.
7.4.
В классном уголке размещается информация о лучших портфолио учащихся.
Оформление портфолио
1. Титульный лист (от 0 до 5б.):
- Ф.И.О. учащегося;
- Дата рождения;
- Учебное заведение, класс;
- Период обучения (2017-2018 учебный год);
- Фото учащегося.
2. Раздел "Моя семья" (от 0 до 3б.):
- Фото членов семьи;
- Рисунки семьи;
- Рассказы о семье, об общих увлечениях, книгах, поездках.
3. Раздел "Моя Родина" (от 0 до 5б.):
- Информация о родном городе, интересные цифры, фотографии с подписями
(общие сведения);
- О ваших путешествиях по городу Челябинску и его окрестностям (ваши фото
+информация+впечатления);
- О памятных местах города Челябинска (фото+информация);
4. Раздел "Моя учеба" (от 0 до 7б.):
- Успеваемость по четвертям (со 2 класса);
- Отзывы о прочитанных книгах (Читательский дневник);
- Учебные цели на год (я хочу научиться …., я буду …);
- Научные работы (диагностические работы за полугодие или год, ВПР, проекты,
научно-исследовательские работы, опыты, эксперименты и т.д.).
5. Раздел "Мое творчество" (от 0 до 7б.):
- Информация о мероприятиях, связанных с творчеством (например, где-то
пели, рассказывали стих, выступали или участвовали в конкурсе рисунков - фото,
информация (дата, название конкурса или праздника), впечатления);
- Фото творческих работ (невозможно все детские работы вместить в
портфолио, предлагается их фотографировать и подписывать фото);
- Краткие сообщения (мало приклеить фото с изготовленной игрушкой,
необходимо подписать на какой конкурс была направлена, что понравилось в ее
изготовлении, удалась ли идея).
6. Раздел "Мои достижения" (от 0 до 5б.):
- Результаты конкурсов, проектов, олимпиад (грамоты, дипломы);
- Грамоты и Похвальные листы за отличную учебу (со 2 класса);
7. Раздел "Разные разности" (от 0 до 1б.): этот раздел продумывает сам
школьник, возможно, он хочет рассказать о своих друзьях или домашних питомцах,
рассказать о школе и своем учителе, коллекциях и хобби, о знаке зодиака и т.д.
8. Раздел "Отзывы и пожелания" (0-3
б.):
- Отзывы об участии ребенка в каких-либо мероприятиях (например, в Неделе
детской книги или на встрече в библиотеке, поездке);
- Динамика личностного роста ребенка (заполняет учитель);
- Рекомендации и пожелания классного руководителя (заполняет учитель);
- Рекомендации и пожелания Специалистов (логопеда, тренера, руководителя по
секции или кружку, учителя, который ведет внеурочную деятельность).
Как провести каникулы с пользой?
Необходимо составить режим дня совместно с ребенком. Постарайтесь учесть любимые занятия второклассника и помощь по дому: игры, спорт, прогулки, общение с родными и друзьями, чтение книг, самообразование, помощь дома или на даче.
Июнь и июль можно использовать для чтения книг, запоминания таблицы сложения и таблицы умножения, заучивания словарных слов. В августе можно обратиться к тетрадям на печатной основе, которые остались от 1 класса, если ребенок выполнял проверочные работы варианта №1, то он сможет выполнить самостоятельно варианты №2. Родителям стоит проверить работу, показав заинтересованность в успехе! В третий месяц каникул можно начать готовить руку к письму: вспомнить правила и записывать слова и диктанты через день.
Постарайтесь за летний период посетить 2-3 места, которые ребенок еще не видел, оформите странички в портфолио с впечатлениями.
Проводите с ребенком беседы каждый день, а темы могут быть самыми разнообразными: "Дружба", "Смелость", "Жадность", "Обида", "Правда и ложь", "Забота".
Игры для развития
внимания, памяти и мышления.
Необходимо составить режим дня совместно с ребенком. Постарайтесь учесть любимые занятия второклассника и помощь по дому: игры, спорт, прогулки, общение с родными и друзьями, чтение книг, самообразование, помощь дома или на даче.
Июнь и июль можно использовать для чтения книг, запоминания таблицы сложения и таблицы умножения, заучивания словарных слов. В августе можно обратиться к тетрадям на печатной основе, которые остались от 1 класса, если ребенок выполнял проверочные работы варианта №1, то он сможет выполнить самостоятельно варианты №2. Родителям стоит проверить работу, показав заинтересованность в успехе! В третий месяц каникул можно начать готовить руку к письму: вспомнить правила и записывать слова и диктанты через день.
Постарайтесь за летний период посетить 2-3 места, которые ребенок еще не видел, оформите странички в портфолио с впечатлениями.
Проводите с ребенком беседы каждый день, а темы могут быть самыми разнообразными: "Дружба", "Смелость", "Жадность", "Обида", "Правда и ложь", "Забота".
Игры для развития внимания, памяти и мышления.
Постарайтесь за летний период посетить 2-3 места, которые ребенок еще не видел, оформите странички в портфолио с впечатлениями.
Проводите с ребенком беседы каждый день, а темы могут быть самыми разнообразными: "Дружба", "Смелость", "Жадность", "Обида", "Правда и ложь", "Забота".
Игры для развития внимания, памяти и мышления.
«Сложи узор»
Составьте дорожку
или узор из фигур (начинайте с четырех-пяти элементов, когда ребенок освоится с
такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку
(узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом
двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на
дорожках (узорах).
Усложненный
вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить
самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его
с закрытыми глазами на ощупь.
«Угадай, что исчезло»
Выложить
перед первоклассником 5 – 6 игрушек. Попросите его посмотреть, а потом
отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что
исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми
летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.
«Обезьянки»
Оборудование:
кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы
должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.
Ход игры:
ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок.
Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий
на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала,
на котором проводится игра). Ребята должны скопировать конструкцию.
Усложненный
вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом
бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат
сравнивается с образцом).
«Очередь»
Взять
карточки-картинки, или какие-нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в
очередь, например в магазин или к парикмахеру.
Попросить
ребёнка отвернуться и кого-то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из
очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и
спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит
бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.
«Перепутанные линии, лабиринты»
Прослеживание
взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она
переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и
концентрации внимания.
«Спрячем в шкафчик»
Из пустых
спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке,
разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на
друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину.
Какой-нибудь
маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую
полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке
лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета
на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой
полочке синяя булавка?» и так далее.
Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову: что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько »не готов» в школу ребенок, который плохо читает? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?
Что должен знать будущий первоклассник?
В области развития речи и готовности к овладению
грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Помните, что это всего лишь общие
рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не
получается. Ваше терпение и усердие малыша помогут Вам постигнуть любые науки!
Советы родителям будущих
первоклассников.
Развивайте
настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него
мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию
окружающего.
Загадывайте
ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты.
Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не
давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
Ставьте ребёнка
перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера
можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о
прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание,
сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки
действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других
одобряет.
Помогите своему
ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребёнка
содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте
ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребёнка
правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребёнку
обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребёнка
к самостоятельности.
Учите ребёнка
чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь
сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий