ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мельникова Дарья Владимировна
17.06.1986 года рождения
образование высшее/ЧГПУ, 2008г.
трудовой стаж - 14 лет
педагогический стаж - 11 лет
стаж работы в МБОУ "СОШ №61 г.Челябинска" - 10 лет
 
Достижения 2022-2023 учебного года:
 



Достижения 2019-2020 учебного года:


Достижения прошлых лет можно увидеть здесь: https://muzdv.blogspot.ru/p/blog-page_8445.html

Достижения 2017-2018 учебного года
24 августа 2017 года в актовом зале театрального корпуса  ЧелГУ прошло заседание секции городской августовской конференции работников системы образования. Завершилась секция торжественной церемонией награждения. Благодарности Комитета по делам образования города Челябинска получили представители более 60 образовательных организаций города Челябинска.

2 сентября 2017 года для ребят 61 школы была организована экскурсия в Храм Георгия Победоносца. 
http://muzdv.blogspot.ru/2017/09/blog-post_6.html
23 сентября 2017 года состоялся первый конкурс выразительного чтения "Тропинка в детство" в Детской библиотеке №13 для ребят-первоклассников.

6 октября 2017 года Алексей Четвернин, помощник депутата городской Думы М.Г. Вербитского и руководитель исполкома Металлургического отделения партии "Единая Россия" Олег Спицин поздравили "Самого классного Классного" С Днем Учителя.
14 октября 2017 года в Детской библиотеке №13 состоялся районный праздник-конкурс "Матрешки", на котором с особым успехом выступили первоклашки и пятиклашки.
Поздравляю лучших матрешек-ложкарей с ГРАН ПРИ! Девчонки, вы были на высоте! Я Вами горжусь!
21 октября 2017 года наши первоклашки завоевали 9 грамот за 1 место и одну - за 2 место. Ребята приняли участие в фольклорном празднике-конкурсе "Рябинник".
30 октября 2017 года коллектив Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина организовал творческий вечер, посвященный 80-летию со Дня Рождения Аси Борисовны Горской. Выступления учащихся родной 61 школы стали украшением праздника.
В завершении первой учебной четверти вновь награда!
В ноябре 2017 года ребята родной 61 школы приняли активное участие в праздновании 130-летнего юбилея со Дня Рождения Самуила Маршака. Праздничные литературные встречи прошли в районных Детских библиотеках.
28 ноября 2017 года ребята 1б, 3а и 5б классов дали концерт, посвященный Дню Матери в Детской библиотеке №13.
С 5 по 7 декабря 2017 года в Гимназии №80 состоялся муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Самый классный Классный". 
20 декабря 2017 года были объявлены победители городских конкурсов педагогического мастерства.
К церемонии награждения готова!
Поздравление от Олеси Михайловны Серышевой
Видеосюжет от первоклассницы Штейн Ангелины
 https://vk.com/nady_nadystone?w=wall159614906_751%2Fall
13 января 2018 года для ребят-победителей конкурса "Уральское чудо", посвященному П.П. Бажову, состоялась экскурсия в кладовую Хозяйки Медной горы.
https://deti61.blogspot.ru/2018/01/blog-post_20.html
В феврале 2018 года состоялся городской конкурс "Лучшее метапредметное занятие", где педагоги школы приняли участие в работе экспертной комиссии.
1 апреля  2018 года в Детской библиотеке №1 состоялся праздник, посвященный завершению Недели Детской Книги.
https://deti61.blogspot.ru/2018/04/blog-post.html
14 апреля 2018 года в Детской библиотеки №13 состоялся конкурс выразительного чтения "Весенний стихопад". Наши первоклашки превосходно читали стихи!
25 апреля 2018 года в Гимназии №96 состоялся Фестиваль художественного самодеятельного творчества "ГРАНИ ТАЛАНТОВ".
 Песня "Закаты алые" полюбилась многим...
Дипломом лауреата были награждены ребята 1б класса под руководством учителя в конкурсе выразительного чтения "Читайте на здоровье!", посвященного пропаганде здорового образа жизни.
 https://vk.com/id9842244?w=wall9842244_4039%2Fall
На протяжении всего учебного года первоклашки вместе с учителем принимали активное участие в экологических акциях "Разделяйка", "Покормите птиц", "Наша планета" и многие другие. Формировать экологическую культуру необходимо с ранних лет.
4 мая 2018 года в 11:00 в 1б классе состоялась Международная акция "Читаем детям о войне". Младшие школьники впервые услышали рассказ Леонида Пантелеева "Платочек".
 https://vk.com/id9842244?w=wall9842244_4062%2Fall
Множество мероприятий прошло в мае 2018 года, посвященных Великой Отечественной войне.
10 мая ребята 1б, 3а и 5б классов дали концерт "Великая Победа" для ветеранов войны и труда.
https://vk.com/id9842244?w=wall9842244_4074%2Fall
http://zam61.blogspot.com/2018/05/20172018_18.html
https://www.cheltv.ru/chelyabintsam-predlagayut-pomoch-detyam-ostavlennym-bez-roditelej/
https://vk.com/id9842244?w=wall9842244_4131%2Fall
http://direktorschool61.blogspot.com/2018/06/blog-post_24.html

Результативность педагогической деятельности 
В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на три группы результатов по ФГОС: предметные, метапредметные и личностные. 
В 1б классе обучается 26 человек, решением Педагогического совета от 18.05.2018г. переведены во 2б класс - 26 человек. 
В завершении учебного года были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, качество выполнения работ составило более 76%. Все первоклассники умеют читать, средний результат в классе от 60 до 80 слов в минуту, лучший результат в классе - 110 слов в минуту.
Диагностическая комплексная работа "Играем с мелками" позволила определить уровень сформированности метапредметных результатов (поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации):
2 человека - высокий уровень;
8 человек - повышенный уровень;
12 человек - базовый уровень.
Несколько ребят отсутствовали по уважительной причине.
По наблюдениям учителя у всех учащихся 1б класса выявлена способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (личностные результаты в динамике):
1. Самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; способность гордиться за свою Родину, народ, историю; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.
2. Смыслообразование - поиск и установление личностного смысла учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимание границ того, "что я знаю", и того, "что я не знаю", стремление к преодолению этого разрыва.
3. Морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 

Научно-методическая деятельность
В конце сентября 2017 года в рамках адаптации первоклассников и обобщения опыта были даны открытые уроки по обучению грамоте и математике, которые посетили заместитель директора по учебной работе (начальная школа) Р.Р. Шахматова, психолог школы Е.А. Огородникова, учителя начальных классов М.А. Широкова, С.А. Серова.
21 октября 2017 года состоялся научно-методический практико-ориентированный семинар "Комплексный подход к оценке освоения основных образовательных программ учащихся начальных классов: предметные, метапредметные, личностные результаты освоения образовательных программ". Перед коллегами я выступила с докладом на тему "Метапредметные результаты".
В рамках подготовки к конкурсу "Самый классный Классный" был проведен открытый классный час с учащимися 5б класса "Правила общения", который посетили заместитель директора по воспитательной работе Е.Е. Репникова, психолог школы Е.А. Огородникова.
Одна из самых значимых наград уходящего 2017 года стала победа в XIII городском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных организаций "Самый классный Классный". Мне посчастливилось представлять себя, свою школу, свой Металлургический район. 
В рамках данного конкурса состоялась защита творческой самопрезентации "Я и мой класс", программы классного руководителя "Планета детства", дан открытый классный час "Правила общения" и достойное выступление в импровизированном конкурсе по творчеству Эдуарда Успенского. 
На протяжении 4 лет лет я работаю с Инновационным центром "РОСТ", с Натальей Николаевной Титаренко - кандидатом педагогических наук, с Министерством образования Челябинской области. Смело могу сказать, что рядом со мной интеллектуальные, целеустремленные, творческие и активные люди. И я часть этой огромной команды! 
По нашим пособиям учатся мои ученики и выпускники!
Каждый год для выпускников 4 классов наша команда создает КИМ для диагностики уровня достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы "Формирование УУД" (раздел "Чтение. Работа с текстом). Этот год не исключение! Все четвероклассники региона познакомились с комплексной работой "Сезонные изменения в природе".
20 февраля 2018 года в школе №95 состоялся XIII Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы "Интеллектуалы XXI века". В этом году я была не научным руководителем, а членом жюри секции "Культурология". Огромный опыт был получен!
В начале марта 2018 года на основании приказа Комитета №1880-у от 11.10.2017г. я работала членом экспертной комиссии конкурса "Лучшее метапредметное занятие". Было отсмотрено несколько видеоуроков и заполнены листы экспертов.
С 12 по 18 марта в 1б классе состоялась Неделя Открытых Дверей, которая началась с родительского собрания "Развитие читательского интереса у младшего школьника".
14, 15, 16 марта первоклашки ждали своих дорогих родителей на открытых уроках, чтобы показать чему они научились и как осваивают новый материал.
24 апреля 2018 года на базе нашей школы проведена городская конференция "Учимся жить устойчиво в глобальном мире. "Экология. Здоровье. Безопасность".
8 мая 2018 года мной и завучем по учебной работе А.Ю. Гумметовой был подготовлен пакет документов для участия в городском конкурсе КИМ для диагностики уровня достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы "Формирование УУД" (раздел "Чтение. Работа с текстом). Нами был придуман текст "Безопасный способ борьбы с мусором" и 12 заданий к нему. С нетерпением ждем результатов, а пока мы приступили с Аленой Юрьевной к работе экспертов в этом же конкурсе.

Внеурочная деятельность по предмету в течение учебного года
В 2017-2018 учебном году мною были успешно реализованы следующие курсы программ внеурочной деятельности "Юный читатель", "Музыкальные нотки", "Умники и Умницы", "Урок здоровья". Множество наград разного уровня у моих ребят - это и есть эффективный показатель всех курсов. Достижения моих учеников здесь: https://deti61.blogspot.ru/p/blog-page_7.html
Есть особые мероприятия, которые прошли в рамках курсов внеурочной деятельности, и которыми я горжусь! Они не оставили ни одного школьника равнодушными:
1. Экскурсии на перекрестки  нашего района
2. Урок-путешествие "Дружба народов"
3. Осенняя экскурсия в парке им. О.И. Тищенко
4. Встреча с жителем городка металлургов, с самым сильным человеком на планете  - Эльбрусом Нигматуллиным
5. Поездка с пятиклашками в аквапарк "Лимпопо" города Екатеринбурга
6. Праздничные концерты "Спасибо, мама!"
7. Концерт, посвященный Дню Матери в Детской библиотеке №13
8. Дежурство по школе с 5б классом
9. Участие в районном конкурсе "Единороссик"
10. Благотворительный концерт в доме-инвалидов и престарелых
11. Организация интернет-конкурса на самую оригинальную кормушку
12. Проведение "Марафона талантов" для учащихся 1,3,5-х классов
13. Участие в городской акции "Экодесант" от Челябинского зоопарка

14. Организация встречи с писателем нашего района - Турбал Владимиром Васильевичем
15. Участие моих ребят в заключительном этапе  Кубка Главы города по окружающему миру
16. Участие первоклассников в заключительном этапе олимпиады "В мире математической мысли"
17. Викторина "Знатоки Дня Космонавтики"
18. Участие и победа в флешмобе "Я советую читать"
19. Организация интересных встреч в юбилейный год школы - 60 лет
20. Праздник "Первомай"
21. Международная акция "Читаем детям о войне"
22. Фестиваль военно-патриотической песни
23. День Победы
24. Концерт "Великая Победа" для ветеранов войны и труда
25. Турнир по шашкам и шахматам

Выполнение функции классного руководителя
«Что значит быть классным руководителем?»

 С любовью, трепетно и нежно

Посадим новый мы росток

И вырастим мы с ним, конечно,

Красивый, пламенный цветок!

Анастасия Раевская

Передо мною чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Много вопросов, на которые я хотела  бы дать себе ответ.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!». На протяжении 5 лет они являются центром притяжения моей любви, волнений, забот, радостных открытий. Мой класс - это моя жизнь, это мой сад, где каждый цветок неповторим и уникален, это мои ученики, которые изо дня в день ждут меня: учителя, классного руководителя, наставника, друга …

Почему я выбрала профессию педагога? Почему я стала классным руководителем?  Да потому что, видимо,  у меня своя собственная миссия. Это мой Путь, мой сознательный выбор. Я лидер по натуре, способна повести за собой, помочь ребенку сориентироваться в огромном и таком непростом мире, направить его к деятельности, так необходимой в юной возрасте. Профессия педагога – одна из самых уникальных: каждый школьный день неповторим. Классный руководитель должен быть немного волшебником. Вы скажете: «Почему?»  Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не мечтал, не фантазировал. Его юная душа жаждет сказки, чуда, открытий, достижений. Он широко открытыми глазами смотрит на мир в поисках нового и интересного. Вот и мои дети ждут задумчивой притчи, интерактивного классного часа, красивой легенды из архива времени, игры, добрых слов и понимания. А мне так хочется хотя бы на один часок заглянуть в будущее и посмотреть на своих выпускников со стороны, увидеть их жизненные пути и профессии, их творческий и карьерный рост, их семьи и детей.

Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства – нашей несравненной 61 школе, происходит становление личности.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занят, является самым главным. Применительно к моей педагогической философии и моему «Классному» учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Время, проведенное с детьми, - самое главное. Чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества, воспитывая примером. У своих ребят я учусь радоваться каждому мгновению, быть энергичной и позитивной. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он  нуждается; создать условия для раскрытия талантов, выявления потенциала, саморазвития личности на основе духовно-нравственных ценностей. Главное дело – это то, чем я занимаюсь сейчас. Как сказала Анастасия Раевская:

«Вот семена, обычные,  простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты,

Которыми б гордились мы!»

Я стремлюсь зажигать свет в сердцах моих ребят, помогать видеть цель и смысл в любом деле. Мое «Классное» учительское счастье – быть «Классной мамой» для своих ребят. Да, нелегко, не спорю, сложно, но ведь без них жить невозможно!

В начале учебного года на первом родительском собрании была озвучена глобальная цель, которая будет достигнута за 4 года обучения: создание условий для выявления и реализации интеллектуального и творческого потенциала, саморазвития личности на основе духовно-нравственных ценностей через урочную и внеурочную деятельность.

 Этапы и сроки
реализации поставленной цели
 
21 мая и 22 мая 2018 года состоится традиционный главный праздник "Школьный звездопад", на котором чествуют лучших из лучших! Для награждения приглашены ребята, которые смогли проявить себя в учебе, олимпиадах, творчестве и спорте. Из 26 человек 1б класса приглашены 17 человек, более половины класса! Многие школьники получат 2-3 грамоты за победы и участие в школьных, районных, городских и даже международных конкурсах. На школьном конкурсе "Портфолио учащихся" 1, 2 и 3 места у наших первоклашек. Это и есть некое подтверждение того, что работа ведется не только с младшими школьниками, но их родителями как на собраниях, так и при личных беседах. Вместе мы стремимся к знаниям и к вершинам мастерства! Есть успехи и у ребят 5б класса: из 26 учащихся класса - 15 человек приглашены для награждения. Мне очень радостно за своих воспитанников! Мои труды, как классного руководителя, сейчас дают плоды!
Отзывы

Комментариев нет:

Отправить комментарий